23 января – День без пластиковой упаковки, международный праздник. Учащиеся начальной школы приняли участие во всероссийской акции.
Инициатива данного праздника родилась по причине негативного влияния постоянно увеличивающегося количества пластиковой упаковки на окружающую среду. Почему стоит хотя бы на один день отказаться от покупки очередных полиэтиленовых пакетов? Среднестатистическая продолжительность жизни пакета – 20 минут, а смерти и разложения – 400 лет. Есть сведения, что сроки разложения могут быть более 400 лет. Пластиковая упаковка и полиэтиленовые пакеты, в частности, являются причиной гибели морских животных и птиц. По последним данным, в год умирает около 100 тысяч морских животных и миллион птиц. Ученые доказали, что 80 процентов морских птиц не могут отличить пластик от своей добычи.
Количество пластиковых отходов увеличивается с каждым годом, из-за того, что все большее количество товаров заворачивают в пластиковую упаковку для продажи.
Цель Акции: привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме пластикового загрязнения окружающей среды, формирование у школьников культуры обращения с отходами, семейных ценностей и экологических традиций.
Срок проведения: 23-24 января 2021 года
Место проведения: субъекты Российской Федерации
Форматы акции:
— Флешмоб «День освобождения дома от пластиковой упаковки» (дети вместе с родителями выбирают дома всю упаковку из пластика и вывозят её в специализированный пункт приёма отходов, фото — и видеоматериалы процесса размещаются участниками в социальных сетях с указанием хэштегов: #ДеньОтказаОтПластика, #ОтказывайсяОтПластикаКакЯиМояСемья и именами пользователей, которым передаётся эстафета);
— Акция «Идёшь в магазин – не забудь бумажный пакет» (Родители с детьми организуют поход в магазин с бумажным пакетом, процесс упаковки товара в бумажный пакет фиксируется в фото или видеоматериалах и размещается в социальных сетях с указанием хэштегов: #ДеньОтказаОтПластика, #ОтказывайсяОтПластикаКакЯиМояСемья и именами пользователей, которым передаётся эстафета);
— Акция «Семейный арт-объект из пластиковой упаковки» (Родители с детьми вместе изготавливают различные бытовые изделия из пластиковой упаковки, фотографируют процесс изготовления, готовое изделие и размещают в социальных сетях с указанием хэштегов: #ДеньОтказаОтПластика, #ОтказывайсяОтПластикаКакЯиМояСемья и именами пользователей, которым передаётся эстафета);
— Акция «К просмотру обязательно!» (Родители вместе с детьми организуют просмотр видеоматериалов о переработке пластика, семейное фото просмотра, название видеоматериалов и ссылку на них размещают в социальных сетях с указанием хэштегов: #ДеньОтказаОтПластика, #ОтказывайсяОтПластикаКакЯиМояСемья и именами пользователей, которым передаётся эстафета).